Обратный звонок
    Консультация бесплатна!
    Хотите мы перезвоним вам в течение 2 минут?
    01:59
    в
    photo-agenta
    Добровольская Наталья Валерьевна
    Эксперт по новостройкам
    или напишите нам в мессенджере
    Позвонить
    main-photo-news

    Дачная амнистия. Не круглая дата.

    С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», известный в народе как « Дачная амнистия», так, что прошло уже  6 лет.  Что же данный закон дал и какие надежды, с ним связанные, не оправдались. Прежде всего, закон упростил процедуру регистрации на садовые, дачные и индивидуальные жилые дома. Для регистрации собственности садовых и дачных домов с введением закона собственнику достаточно стало заполнения декларации, ранее право на эти объекты регистрировалось на основании справки некоммерческого объединения и при наличии технического паспорта на строение. Для индивидуального жилого дома единственным документом, подтверждающим факт его создания и содержащим его описание, с 1 сентября 2006 года  становится технический паспорт дома. Здесь существенное упрощение процедуры регистрации заключается в отмене  необходимости получения в органе местного самоуправления разрешения на строительство и разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Последствия упрощения этих процедур есть, как положительные, так и отрицательные. К положительным можно отнести возможность граждан без дорогостоящей паспортизации дома в БТИ его зарегистрировать. К отрицательным сторона можно отнести то, что законодатель четко не прописал, что такое индивидуальный жилой дом или садовый дом. Это привело к строительству на землях под садоводства, дачи и под строительство индивидуальных жилых домов по сути домов многоквартирных. С последующей их регистрацией в упрощенном порядке. Что касается неприватизированных земельных участков, то порядок оформления права собственности на них упростился только для тех правообладателей, которым участки персонально были предоставлены актами  органов власти. При этом  не имеет значения, какой вид права (пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование) указан в документах на землю и указан ли в них вид права вообще. Таким правообладателям для регистрации права собственности на земельный участок достаточно представить в орган регистрации акт органа власти, на основании которого он владеет этим участком, и его кадастровый план. Здесь следует отметить, что большинство садоводов, не имеет персонального акта на земельный участок и особого упрощения процедуры приватизации для них не произошло. Более того в Ленинградской области  много участков передавалось в коллективно-долевую и коллективно совместную собственность и не редко садоводам в таких садоводствах приходиться обращаться в суд для того, чтобы стать собственником своего участка.

    Следует сказать здесь, для чего государство пошло на упрощение процедуры приватизации и регистрации недвижимого имущества гражданами. Многие связывают это с введением налога на недвижимость, чем больше недвижимости будет зарегистрировано, тем больше будет налогооблагаемая база.

    По- прежнему мешает регистрации прав граждан такие обстоятельства, как очереди в органах регистрации и кадастрового учета, по многим отделам приходится стоять в очереди несколько дней, что конечно не добавляет гражданам желания заниматься регистрацией своих объектов.

     

    Руководитель отдела                                                                                             Павел Шишкин.