Обратный звонок
    Консультация бесплатна!
    Хотите мы перезвоним вам в течение 2 минут?
    01:59
    в
    photo-agenta
    Добровольская Наталья Валерьевна
    Эксперт по новостройкам
    или напишите нам в мессенджере
    Позвонить
    main-photo-news

    Отключили отопление в Санкт-Петербурге?

    «Жители северной части Петербурга замерзают», «Теплоснабжение ограничили», «Крупная коммунальная авария» — практически ежегодная зимняя традиция заголовков СМИ Санкт-Петербурга, начало 2024 года тоже не обошлось без этого.

     

    Основными причинами низкой температуры дома являются изношенные коммуникации, низкая энергоэффективность здания, неграмотное регулирование теплоснабжения, незаконное переоборудование системы и т. п. Так что же делать, если у вас критически низкая температура в помещении?

     

    Для начала стоит определить, что является критически низкой температурой. В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» упоминается о том, что температура воздуха жилых помещений не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию (для угловых помещений параметр не ниже 20 градусов по Цельсию).

     

    Как вернуть деньги за нерабочее отопление?

     

    Неудобства при отключении отопления можно нивелировать возможностью перерасчета и возврата денег. Данные нормы закреплены Постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года.

     

    Вы можете обратиться за перерасчетом, если:

     

    • Уже более суток (единовременно) отключена вода или отопление по причине аварии на магистрали

    • Холодная и горячая вода была отключена больше 4 часов единовременно или больше 8 часов (суммарно за месяц)

    • Отопление отключали для проведения профилактических работ от 4 до 16 часов единовременно (в зависимости от температуры в жилом помещении) или более суток суммарно за месяц

    • У вас нет счетчика (в этом случае вы платите строго по счетчику)

     

    Что необходимо сделать для получения перерасчета:

     

    1. Зафиксировать нарушение. Пригласите специалиста вашей УК (управляющей компании) для фиксации температуры ниже нормы

    2. Возьмите в УК акт отключения коммунальных услуг, если была авария или проведение профилактических работ

    3. Оформите претензию для возврата свыше оплаченных денежных средств и отнесите в УК

    4. Если УК отказалась сделать перерасчет (при учете наличия на это причин), то вы можете обратиться в суд с иском о неосновательном обогащении или написать коллективную жалобу в прокуратуру вашего района

     

    Система начинает максимально работать в течение пяти дней после включения, поэтому если ваши батареи холодные — не беспокойтесь заранее!